Структура системы поддержки малого и среднего бизнеса

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур. В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др. Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства. Раскрывая сущность системы поддержки, необходимо рассмотреть ее составляющие части. Управленческое начало призвано быть ведущим, поскольку именно оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный и управляемый характер — это формирование правовой среды функционирования малого бизнеса, а также решение организационно-административных вопросов и контроль.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.

Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода.

Система государственной поддержки малого предпринимательства в России : развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. - - неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от.

Система государственной поддержки малого предпринимательства в России Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса.

В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса:

Система поддержки малого предпринимательства Понятие малого предпринимательства. Выделяют количественный, качественный и комбинированный экономический подходы к определению малого предпринимательства. Количественный критерий заключается в том, что для выделения малых предприятий используют такие факторы, как число занятых, объем продаж, балансовая стоимость активов.

Качественный критерий - это относительно небольшое число производимых продуктов, сравнительно ограниченные ресурсы и мощности, организация хозяйственной деятельности на рисковой и инновационной основах, а также на основе полной экономической ответственности и гибком управлении. При этом подходе малое предприятие рассматривается не как уменьшенный вариант большой кампании, а как организация, деятельность которой качественно отличается от крупных.

Проанализированы характерные проблемы малого бизнеса в России. Результат. Структура системы государственной поддержки имеет следующие.

Особой новостью для рынка это не стало — о возможном новом назначении Бравермана, руководителя Федерального фонда развития жилищного строительства РЖС , в СМИ заговорили еще в мае, вскоре после появления информации о создании правительством новой структуры. Весной сообщалось, что под ее крыло отойдет наиболее опекаемая государством часть бизнеса — малое и среднее предпринимательство. Предполагается, что туда перейдут некоторые полномочия разных ведомств — в том числе Минэкономразвития, Минэнерго, Минсельхоза.

Допекли Идея создания новой структуры неоднократно обсуждалась на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова, который еще в году возглавил правительственную комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства. Тогда же был сделан первый шаг в формировании условий по развитию этого крайне важного в кризисные времена сегмента экономики. В году глава государства подписал указ о первоочередных мерах, но, несмотря на крупные вливания со стороны бюджета только в годах на поддержку МСП из средств федерального бюджета было выделено более миллиардов рублей , все эти годы системе поддержки малого бизнеса не хватало инфраструктурного рывка, особенно на уровне муниципалитетов.

К этому руководство страны подвигли неоднократные жалобы со стороны бизнесменов. От слов — к делу В апреле проект новой госкорпорации был представлен Владимиру Путину, и президент его одобрил, подписав соответствующий указ Еще несколько месяцев ушло на подготовку законодательных изменений, юридическое оформление структуры, утверждение стратегии госорганизации. Согласно проекту, АКГ прекратит свое существование и будет поглощено акционерным обществом АО со процентным госучастием.

Ему также будет передан в доверительное управление принадлежащий ВЭБу МСП-банк, которому, возможно, потребуется докапитализация. По его словам, Браверман уже смог доказать свою эффективность, отстроив работу РЖС.

Структура и содержание поддержки малого предпринимательства

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее:

Текущие данные реализации программ по поддержке субъектов малого и Приоритетные направления поддержки и система программных мероприятий. .. власти различных уровней и структур поддержки малого бизнеса.

Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Актуальность исследования. Проблема формирования и развития системы государственной поддержки малого предпринимательства приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики России. Малое предпринимательство характеризуется специфическими особенностями как самостоятельный сектор экономики, как динамично развивающаяся система хозяйствующих субъектов и объект государственной экономической политики.

Переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, как наиболее быстро адаптирующихся к изменяющемуся спросу потребителей. Вместе с тем, привлекательность организации собственного бизнеса, переход наемного работника в категорию собственника, сопряжено с высоким уровнем рисков на всех этапах становления и функционирования малого предприятия.

Возникает противоречие между потребностями экономики в гибких и динамичных структурах хозяйствования, каковыми являются предприятия малого и среднего бизнеса, и возможностями снижения рисков организации малого бизнеса. Одной из действенных мер разрешения данного противоречия, на наш взгляд, можно рассматривать систему государственной поддержки малого предпринимательства.

Система государственной поддержки малого предпринимательства формировалась как на федеральном, так и региональном уровнях. Субъектами федеральной системы государственной поддержки малого предпринимательства стали: Департамент экономики и управления собственностью Правительства РФ, Министерство по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Минпромнауки России, Госстрой России, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленная палата России, союзы и ассоциации предпринимателей.

Развитие малых предприятий носит ярко выраженный региональный характер.

Предпринимательство

Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Цели и задачи государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Этапы реализации стратегии Описываются цели и задачи на краткосрочный и долгосрочный период для каждой из выделенных целевых групп.

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на Уровень доверия предпринимателей к банковской системе в России . В году Правительством РФ утверждена программа поддержки малого бизнеса. Структура малого и среднего бизнеса США.

Агентство Республики Казахстан по поддержке малого бизнеса далее - Агентство - уполномоченный государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий поддержку малого предпринимательства, является центральным исполнительным органом Республики Казахстан. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Финансирование расходов на содержание аппарата Агентства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание центральных исполнительных органов. Структура и штатная численность Агентства определяется Правительством Республики Казахстан. Агентство является юридическим лицом, имеет счета в банке, бланки со своим наименованием на государственном и русском языках, а также печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на государственном языке.

Приоритетами работы Агентства являются: Основными задачами Агентства являются: Агентство в соответствии с возложенными на него задачами: Агентство при осуществлении возложенных на него задач и выполнении обязанностей имеет право:

структура поддержки для вибрацион

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики ее регионов, прогрессивное движение которых не может динамично осуществляться без привлечения всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важным компонентом такого развития является сектор малого предпринимательства.

Малое предпринимательство стало инструментом адаптации общества к социально-экономической среде, преодоления кризисных ситуаций, стабилизирующим элементом экономического развития. В современных условиях трансформации российской экономики малые предприятия доказывают свою необходимость и общественную полезность в социально-экономическом, научно-техническом и других направлениях.

Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

При таком подходе государственная поддержка в узком значении отождествляется с предоставлением помощи субъектам малого бизнеса, либо, в широком значении, с системой государственных мер, нацеленных на формирование условий функционирования МП. Содействие государственных структур власти малому бизнесу требует использования разнообразных инструментов. Это вызвано тем, что помощью должны быть охвачены все субъекты малого бизнеса в обществе. Можно сделать вывод, что понимание государственной поддержки малых форм хозяйственной деятельности в вышеописанной интерпретации не затрагивает все аспекты экономических отношений между малым бизнесом и органами власти.

К действующему функциональному подходу в дополнение необходимо использовать институциональный подход, позволяющий рассматривать государственную поддержку в виде института. Выделенный институт как элемент экономической системы является объектом научного изучения, однако его сущность в полной мере пока еще не раскрыта. Институт государственной поддержки малого бизнеса — совокупность взаимоотношений между государством и субъектами малого бизнеса, формирующих условия роста сектора малого предпринимательства [8, С.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования и развития государственной системы поддержки предпринимательской деятельности. Государственная система поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Система поддержки предпринимательской деятельности на местном уровне.

Налажена система"обратной связи" структур поддержки малого . системы сети"Малый бизнес Москвы" и оптимизацию структуры.

Экономическая политика региональных органов власти Анализ экономической политики на региональном уровне с точки зрения оценки состояния делового климата необходим для определения его возможных воздействий на развитие малого предпринимательства. Индикатором в выявлении мер воздействия со стороны региональных органов власти и управления может служить степень регулирования цен на товары и услуги, анализ их решений и действий с точки зрения реализации равных прав и возможностей для развития всех групп хозяйствующих субъектов и секторов экономики.

Социально-политическая обстановка В этом разделе дается общая характеристика социально-политического климата, сложившегося в регионе, под углом зрения отношения населения к хозяйственной реформе, предпринимательству и государственной политике поддержки малого бизнеса. Степень политической нестабильности анализируется по следующим группам показателей: Органами государственной статистики собираются и публикуются данные о числе МП и количестве работающих на них как постоянно так и временно.

Кроме того, отслеживаются такие экономические показатели деятельности МП, как объем произведенной продукции, валовой доход, балансовая прибыль. Все данные предоставляются в разрезе отраслей и форм собственности. Таким образом, анализ данных государственной статистики по малому предпринимательству позволяет оценить его концентрацию в регионе как по числу предприятий, так и по числу занятых, выявить отраслевую структуру и сопоставить, в какой степени выявленные характеристики МП соответствуют общероссийским тенденциям и тому уровню, который сложился в развитых рыночных экономиках.

О Фонде развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона.

Структура и содержание поддержки малого предпринимательства: льготы, заявительная система регистрации, упрощенная система отчетности.

Современные тенденции развития малого предпринимательства в России 1. Масштабы и уровень развития малого предпринимательства в России 1. Анализ влияния кризиса на уровень производства на малых предприятиях 1. Анализ финансовых результатов и инвестиционной деятельности малых предприятий 1. Анализ основных тенденций развития малого предпринимательства в посткризисный период 1.

Анализ развития малого предпринимательства в федеральных округах и регионах России 1. Состояние и проблемы малого предпринимательства в г. Анализ системы кредитования и государственной поддержки малого предпринимательства 1. Сравнительный анализ и направления совершенствования автоматизированных информационных систем, обеспечивающих процесс поддержки малого бизнеса в регионе Выводы по главе ГЛАВА . Научно-методологические основы создания региональных информационных систем поддержки малого бизнеса 2.

Формирование функциональной части РИС 2. Научно-методологические основы формирования программ поддержки малого бизнеса региона 3. Методы формирования плана социально-экономичсс-мического развития региона на основе формирования программ поддержки малого бизнеса 3. Синтез задач организации производства с использованием новых технологий в регулировании малого бизнеса с целью улучшения экономических результатов 4.

Государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!